В плане духовного развития:
- обеспечивает духовно-нравственное развитие личности на основе системы категорий и ценностей.
В плане личностного развития:
- воспитывает чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье;
- развивает управленческие навыки, формирует руководителя, взращивает лидера, способного брать ответственность на себя.
В плане социализации:
- развивает умение ориентироваться в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, формирует навыки сотрудничества в социуме.
В плане профессиональной деятельности педагога:
- формирует добросовестное отношение к труду, приводит к осознанию духовного смысла труда на земле;
- предоставляет возможность использования в образовательной деятельности активного метода обучения и воспитания детей на основе истоковских педагогических технологий и современного образовательного инструментария.
В плане изменения подхода к построению воспитательно-образовательного процесса:
- объединяет воспитание, обучение и развитие личности в единый образовательный процесс;
- обеспечивает преемственность дошкольного образования и начальной школы;
- интегрирует занятия гуманитарного и научного направлений в целостный образовательный процесс;
Программа для ДОУ «Социокультурные истоки» разработана для четырех возрастных групп:
- младшая группа (3-4 года);
- средняя группа (4-5 лет);
- старшая группа (5-6 лет);
- подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Принцип построения программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования обусловил следующие этапы освоения курса:
- в младшей группе (3-4 года) формирует понятия: Слово, Образ, Книга (работа строится на основе русских-народных песен, хороводов, игр, потешек, сказок, стихов и т.д.).
- в средней группе (4-5 лет) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности человека в ней;
- в старшей группе (5-6 лет) обращается внимание на истоки ценностей внутреннего мира человека (вера, надежда, любовь, мудрость…).
- в подготовительной к школе группе (6-7 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.
Альбомы для рисования – новый вид творческого инструментария к программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования
http://www.istoky-co.ru/ ссылка на сайт "Истоки"
Творческий процесс обладает большой притягательной силой для детей, поскольку пробуждает особые эмоции. Художественно-творческая деятельность очень важна для детской души, она снимает нервное напряжение, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Дети испытывают потребность в самовыражении, в художественной деятельности.
Эта потребность ребенка реализуется в процессе работы по оформлению страниц Альбомов для рисования, предназначенных для детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.
Альбомы для рисования разработаны в соответствии с целями и задачами программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования и освоенными детьми социокультурными и духовно – нравственными категориями курса пропедевтики «Истоки».
В альбомы для рисования, которые одновременно являются и альбомами для развития, включены образы героев любимых детьми русских народных и авторских сказок.
Альбом «Доброе слово» для детей 3 -4 лет включает рисунки к сказкам: «Теремок», «Золотое яичко», «Репка», «Маша и медведь»;
Альбом «Дружная семья» для детей 4 – 5 лет включает персонажи к сказкам: «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Петушок — золотой гребешок», «Снегурушка и лиса», «Хаврошечка», «Правдивая история о садовнике» Н. К. Абрамцевой;
Альбом «Радость послушания» для детей 5 – 6 лет имеет образы к сказкам: «Гуси – лебеди», «Аленький цветочек» по С. Т. Аксакову, «Сивка – бурка», «Зимовье зверей», «Конёк – горбунок» П. П. Ершова, «Названный отец», «Никита Кожемяка» и рисунок к былине «Добрыня Никитич и змей»;
В альбом «Сказочное слово» для детей 6 – 7 лет включены образы героев любимых народных сказок: «Царевна – лягушка», «Василиса Прекрасная», «Пёрышко Финиста Ясна Сокола», «Иван крестьянский сын и чудо – юдо», «Морозко» и сказок А. С. Пушкина – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане, о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.