Полное наименование программы | Основная образовательная программа МАДОУ города Нижневартовска ДС № 49 «Родничок» | |||
Основная образовательнаяпрограмма дошкольного образования |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития |
||
Уровень образования | дошкольное образование | дошкольное образование | дошкольное образование | |
Нормативный срок обучения | очная форма обучения | 5 лет | 5 лет | 5 лет |
очно-заочная форма обучения | нет | нет | нет | |
заочная форма обучения | нет | нет | нет | |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы |
не проводится | не проводится | не проводится | |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не используются |
не используются |
не используются |
|
Языке на котором, осуществляется образование |
русский | русский | русский | |
Описание программы |
программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809). |
|||
ФГОС ДО и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения ДОО образовательных программ дошкольного образования (далее – Программа), обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе и оформляется в виде ссылки на нее. Федеральная программа определяет объем обязательной части этих Программ, который в соответствии со ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы. |
||||
Цель программы |
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций |
|||
Задачи: |
обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; |
|||
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; |
||||
построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; |
||||
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; |
||||
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; |
||||
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; |
||||
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. | ||||
Образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС | ||||